Эксплуатация откатных ворот

Особенности эксплуатации откатных ворот

Откатные ворота – один из популярных вариантов ограничения въезда на территорию предприятия (загородного коттеджа, складского комплекса, платной парковки и т.д.). Конструкция довольно универсальная, т.к. нет ограничений по ширине проезда или по высоте проезжаемого транспорта. В отличие от тех же распашных ворот створку можно сдвигать на любое расстояние, для проезда на машине, для прохода человека.

Конструкция откатных ворот

Основное преимущество откатной системы – створка смещается вдоль ограждения, не занимает пространство с обеих сторон. Это позволяет подъезжать транспорту вплотную, зимой можно редко чистить проезд, что неизбежно при использовании распашной конструкции. Систему значительно проще автоматизировать: поставить двигатель, управляемый с дистанционного пульта, кнопкой на пульте охраны и т.д.

Встречается три вида конструкции:

  1. Подвесная. Предполагает монтаж направляющей над проемом, что отчасти ограничивает высоту транспорта, который сможет проехать в ворота.
  2. Рельсовая. Направляющая монтируется снизу. Здесь нет ограничений по высоте, но нужно регулярно чистить ее от мусора, снега.
  3. Консольная. Наиболее интересный вариант, т.к. в нем отсутствуют минусы предыдущих модификаций.

Например, «консоль» свободно сместит створку даже, если проезд засыпан снегом. Она требует минимум действий по обслуживанию, достаточно регулярно смазывать механизм и очищать его от пыли. Безремонтный срок эксплуатации зависит от качества монтажа, его лучше поручать опытным мастерам. Отчасти на него влияет бренд. Известные производители вроде Doorhan стремятся делать ворота с «запасом прочности».

Особенности эксплуатации откатных ворот

Откатные ворота из-за особенностей конструкции требуют соблюдения целого ряда правил. Так, нельзя руками приостанавливать движение створки, это способно сломать механизм. Также стоит избегать нахождения в зоне движения полотна, перемещения им каких-либо предметов. Желательно ограничить эксплуатацию при поперечном ветре более 15 м/с. Ветровая нагрузка может повредить систему, например, «выдавить» ролики с направляющих.

Есть еще правила, подходящие к любой модели откатных ворот:

  1. Ремонтировать механизм разрешается только после полного отключения электричества от системы.
  2. Проезжать или проходить через проем рекомендуется при достижении створкой «крайней точки».
  3. Неисправности любого типа нужно устранять незамедлительно, чтобы избежать блокировки механизма.

Эксплуатация откатных ворот зимой требует регулярной чистки зоны отката от снега. Иначе будут забиваться направляющие и при первом таянии внутри них образуется лед. Особенно неприятной станет наледь на зубчатой рейке. При небольшом обледенении электропривод сможет «разбить» корку, но лучше удалять препятствие при помощи инструмента. Это избавит движок от перегрузки и снизит риски преждевременной поломки.

При появлении нехарактерных звуков рекомендуется обратиться к специалистам. Они выяснят, что привело к появлению проблемы и устранят причину. То же стоит сделать, если видны существенные внешние повреждения – полотна, улавливающих и поддерживающих устройств, электрокабелей и механизма управления. Поврежденную систему эксплуатировать запрещено. Владельцу нужно хотя бы раз в год осматривать конструкцию.