Откатные ворота с калиткой

Откатные ворота с калиткой — особенности при заказе

Въездная группа – ворота с калиткой, это «лицо» придомовой территории. Она создает мнение о владельце, она же влияет на удобство въезда автомобиля, входа/выхода людей. Один из популярных вариантов ворот: откатные. Их часто совмещают с калиткой, избавляющей от необходимости при каждом пользовании двигать основную створку. Получается, что автоматика отвечает за проезд автомобиля, а люди свободно проходят «без пульта в кармане».

Особенности конструкции

Решение простое, но возникает вопрос, удобно ли, когда калитка встроена в откатные ворота. Есть два способа размещения «двери». Можно врезать ее в полотно или расположить рядом, в ограждении. Второй вариант требует применения того же материала, соответствия верхнего уровня высоте ворот. Такой подход обеспечит единство дизайна въездной группы. Направление открытия непринципиально, хотя чаще калитку делают открывающейся во двор.

Особенности монтажа дверцы в полотно:

  1. Ручку придется выбирать компактную или даже утопленную.
  2. По высоте вход будет ограничен воротной рамой.
  3. Рекомендуется установка подальше от боковой части рамы.

Также желательно избегать монтажа по центру. Стоит учитывать, что при открытой калитке не получится открыть ворота, придется выйти из автомобиля и сначала закрыть дверь. Чтобы избежать таких неудобств, лучше сразу поставить механизм, автоматически закрывающий калитку. Нужна ли калитка в откатных воротах требуется решить до заказа изготовления конструкции, переделки после установки нежелательны.

Конструктивно откатные ворота представляют подвижную створку, расположенную параллельно ограждению. Открытие преимущественно осуществляется автоматикой, хотя остается возможность и ручного управления (например, на случай отключения электроэнергии, поломки привода и пр.). Сбоку, в сторону сдвига створки, должно оставаться достаточно места, чтобы можно было открыть ворота на 100%. Там, рядом с забором, нельзя садить кустарники, деревья, даже цветы.

Плюсы и минусы откатных ворот с калиткой

Основное преимущество откатной системы – компактность, надежность. Можно сделать проезд практически любой ширины, вплоть до одновременного проезда двух автомобилей. Конструкция удобна там, где мало места для открытия распашных ворот. Например, во дворе есть место только заехать на машине, а снаружи близко расположена проезжая часть.

Из недостатков отмечают необходимость регулярной чистки рельса, особенно, при его «нижнем» расположении. Поддерживающие ролики при интенсивной эксплуатации изнашиваются довольно быстро, механизм требуется регулярно обслуживать. Чтобы увеличить безремонтный срок службы, их положено смазывать.

Виды откатных ворот с калиткой

Вариантов откатных ворот производят немного. Преимущественно выпускают однотипные виды – с одной створкой, с автоматическим приводом, с глухой створкой. В отдельных случаях профлист меняют на решетку или сетку. Например, чтобы въезд соответствовал по дизайну ограждению или для снижения веса.

Отличия больше касаются крепления подвижной части:

  1. Верхняя подвесная. Высота рамы достигает 3-5 метров. Полотно движется за счет роликов, перемещающихся вдоль направляющей. Система имеет недостаток – высокое авто не проедет.
  2. Откатывающаяся по рельсу. Вариация лишена недостатка предыдущей, но нужно следить за отсутствием мусора внутри направляющей. Здесь минус в относительно низкой устойчивости к ветровым нагрузкам.
  3. Консольная створка. Популярный вариант, т.к. полотно вообще не касается земли, поверху отсутствуют ограничители. Единственный нюанс – сбоку понадобится вдвое больше места. Консоль не поставить, если территория ограничена по ширине.

Выбор зависит от нескольких факторов: цены решения, ширины проезда, других критериев. Так, в случае отсутствия возможности проведения работ по дорожному покрытию на въезде, лучше брать консольные ворота или конструкцию с верхней рамой. Предварительно рекомендуется пообщаться со специалистом, лучше пригласить его для осмотра объекта. Это поможет избежать ошибок вроде недостаточно прочных столбов, которые надо было бы сначала заменить.